Двигательный режим в подготовительной к школе группы
Виды двигательной деятельности | Физиологическая и воспитательная задача | Неделя | ||||
пн. | вт. | ср. | чт. | пт. | ||
Подвижные игры во время утреннего приема детей. | Воспитание умение ребенка двигаться в соответствии со словом взрослого и соответственно с правилами игры. | Ежедневно 10 – 12 мин. | ||||
Утренняя гимнастика | Поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей | Ежедневно 10 – 12 мин. | ||||
Гимнастика, стимулирующая деятельность речевых центров (артикуляционная и пальчиковая гимнастика) | Стимулирование деятельности речевых центров | Ежедневно в утренний прием детей и во время непосредственной образовательной деятельности по 2 – 3 мин.; логопедическая гимнастика после сна 2-3 мин. | ||||
Динамические паузы | Предупреждение утомления во время НОД, связанной с длительным сидением, поддержание умственной работоспособности на хорошем уровне | Ежедневно при реализации образовательной деятельности статического характера 2 – 3 мин. | ||||
Психогимнастика. | Предупреждение утомления, снятие напряжения с мышц спины, рук. | по 3 – 5 минут | ||||
— | + | — | — | + | ||
Музыкально-ритмические движения | Воспитание ритмических движений. | При реализации образовательной деятельности по музыкальному развитию 6 – 8 мин. | ||||
— | + | — | — | + | ||
Образовательная деятельность: — по физической культуре; — по обучению плаванию; |
Удовлетворение естественной биологической потребности в движении, тренировка всех систем и функций организма. | по 25 – 30 мин. | ||||
+ — |
— — |
— + |
+ — |
— — |
||
Оздоровительный бег на улице | Воспитание общей выносливости у дошкольников | Ежедневно после утренней прогулки 2м. 50 сек. | ||||
Подвижные игры: — бессюжетные — забавы — соревнования — эстафеты — аттракционы |
Воспитание умение ребенка двигаться в соответствии со словом взрослого и соответственно с правилами игры. | Ежедневно не менее двух игр по 10 – 12 мин. | ||||
Спортивные упражнения: — санки — лыжи — велосипеды |
Расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми более сложными движениями. | В зависимости от сезона ежедневно 15 – 20 мин. по подгруппам | ||||
Игровые упражнения: — зоркий глаз — ловкие прыгуны — подлезание — перелезание и др. |
Совершенствование имеющихся у детей навыков, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях. | Ежедневно 8 – 10 мин. по подгруппам | ||||
Физические упражнения в постели | Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения | Ежедневно по 2 – 3 минуте | ||||
Дозированный бег после сна | Воспитание общей выносливости дошкольников | Ежедневно по 1 – 1,5 мин. | ||||
Оздоровительные мероприятия: — элементы закаливания после дневного сна (до сна) — ЛФК, массаж |
Оздоровительно-профилактическая работа |
Ежедневно 6 – 8 минут; Ежедневно по назначению врача |
||||
Дополнительное образование: — ритмика — хореография |
Воспитание ритмических движений. | по 20 – 25 мин. | ||||
+ — |
— — |
+ — |
— + |
+ — |
||
Физкультурный досуг | Удовлетворение органических потребностей в движении; Развитие таких качеств как быстрота реакции, ловкость и гибкость. | 1 раз в месяц 40 мин. | ||||
Спортивные праздники | Удовлетворение органических потребностей в движении; Развитие таких качеств как быстрота реакции, ловкость и гибкость. | 2 раза в год 40 мин. | ||||
Прогулки-походы в лес или ближайший парк (пешие) | Совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей | 2 – 3 раза в месяц 60-120 мин. | ||||
Итого / достаточное время организованной двигательной деятельности детей | 10ч.50мин. – 12 ч./ 10 ч. – 12 ч. |