19 апреля
Пятница
Мы рады приветствовать всех, кто интересуется жизнью нашего детского сада!

Вопрос ответ

 

Вопрос ответ

Уважаемые посетители web-странички педагога-психолога!


На этой страничке Вы можете задать мне интересующие Вас вопросы, касающиеся развития и воспитания детей, а я, в свою очередь, постараюсь ответить Вам в самые короткие сроки.
Ответы на них будут размещены на страницах сайта.


Также Вы можете воспользоваться индивидуальной формой обратной связи, нажав кнопку «Получить ответ в электронной форме».

Вопрос ответ


    В электронной формеВ письменной форме



    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

     

    Вопрос ответ
    Вы спрашивали — мы отвечаем

     


    Вопрос: Здравствуйте. Мы хотим перевестись в ваш детский сад. У нас вот такая проблема — мой ребенок (5 лет) заикается. Какие услуги оказывают в Вашем детском саду?

    Ответ: Здравствуйте. Дети с нарушениями речи, в том числе, с заиканием, обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ознакомиться с данной программой Вы можете, пройдя по ссылке https://sad7elochka.ru/?page_id=11882. С детьми, данной категории работает два специалиста: учитель-логопед и педагог-психолог. Учитель-логопед проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции речевых нарушений, педагог-психолог организует занятия в интерактивной среде сенсорной комнаты на расслабление, нормализацию эмоционального состояния ребёнка.


    Вопрос: Здравствуйте, Оксана Александровна. Обращается к Вам мама двух детей дошкольного возраста. Мои дети не посещают Ваш детский сад, могу ли я получить консультацию у Вас? Ирина Михайловна.

    Ответ: Здравствуйте, Ирина Михайловна. В нашем детском саду создан Консультативный пункт для семей, имеющих детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, не охваченных услугами дошкольного образования.  С графиком работы консультативного пункта, а также со специалистами, оказывающие консультации по разным  вопросам развития и воспитания детей, Вы можете  ознакомиться на официальном сайте учреждения, пройдя по ссылке https://sad7elochka.ru/?page_id=3736 . Консультативный пункт  работает бесплатно.


    Вопрос: Здравствуйте! Моему сыну недавно исполнилось 3 года. 1,5 месяца ходит в садик. В садик идет с радостью, со мной прощается быстро и без капризов. Первые две недели было все хорошо. Ребенок очень активный. Сейчас почти каждый день слушаю жалобы, что он бьет и толкает детей. Воспитателя вообще не слушается. В чем может быть причина такого поведения сына? Как ему объяснить, что нельзя обижать детей? Анастасия

    Ответ: Здравствуйте, Анастасия. В 3 года агрессивное поведение ребенка-это не чистая агрессивность, скорее это разновидность реакции протеста против взрослых. Говоря об агрессивности дошкольника, надо помнить, что источник ее как в индивидуально-возрастных особенностях ребенка, так и в социальных факторах среды. Если ребенок агрессивен, стоит задуматься действительно ли все благополучно в семье? Если в это время у Вас родился второй ребенок, не в этом ли первопричина? Если агрессивное поведение у малыша появилось после поступления в дошкольное учреждение, то источник нужно искать там. Так как в Вашем вопросе не достаточно информации, предлагаю Вам записаться на консультацию, чтобы разобраться в истинных причинах и скорректировать дальнейшую тактику поведения с ребенком.


    Вопрос: Добрый вечер! Моему сыну 4 года. Никак не могу отучить его сосать палец. Что делать? Светлана

    Ответ: Здравствуйте, Светлана. Привычка сосания пальца проявляется с трех месяцев жизни, когда очень выражена потребность ребенка в сосании. Обычно к году все это проходит. Когда же привычка не исчезает в указанный срок, перешагнув из раннего в дошкольное детство, или исчезнув, возникает вновь после трех лет – это сигнал дискомфорта ребенка. Что-то его беспокоит, что-то не ладно, что-то не так. Что же способно травмировать детскую психику?
    Прежде всего, отсутствие ласки и теплоты при общении с ним, ссоры родителей, их конфликты, разводы, предоставление ребенка самому себе. Дефицит детского общения и игрушек, строгость родителей, их постоянные «нельзя». Этим детям сосание пальца компенсирует недостаток внимания, уменьшая их одиночество и неразделенность чувств.
    Предлагаю Вам прийти на консультацию, чтобы выявить причины, снизить травмирующие факторы и правильно выстроить коррекционную работу с ребенком в детском саду и дома.


    Вопрос: Добрый день, моему ребенку не дают роль на утренниках, также нам не предлагают стихи, воспитатель аргументирует это застенчивостью, нежеланием выступать. Как научить ребенка не волноваться, побороть свой страх перед выступлением?

    Ответ: Добрый день! Публичное выступление, будь то стихотворение на утреннике,  поздравительная речь,  доклад,  спортивные соревнования или творческий конкурс – событие, перед которым волнуется абсолютно любой человек, вне зависимости от его возраста. Взрослые умеют контролировать свои эмоции, в отличие от детей, у которых еще не развито самообладание.
    Боязнь забыть слова во время чтения стихов на детском утреннике возникает у ребенка еще и потому, что перед глазами всегда находится положительный пример – его родители, которые ничего не боятся и у которых все всегда получается. Дети очень чувствительны, и если у малыша что-то не выходит, он сильно расстраивается и приходит к выводу, что он недостоин своих мамы и папы. Иными словами, боязнь совершить ошибку перед публикой является социальным страхом, и в его корне лежит стремление соответствовать требованиями и нормам, которые диктует окружающий социум, а также желание не огорчать своих близких и соответствовать их ожиданиям.
    Чтобы помочь ребенку избавиться от страха публичных выступлений, придерживайтесь нескольких простых рекомендаций:
    — Никогда не заставляйте ребенка выступать на мероприятиях, в которых он категорически не хочет принимать участие! Не стоит и шантажировать кроху, обещая ему новую игрушку или поход в кино взамен на согласие выступать. Забудьте и про угрозы из разряда «Если ты не примешь участие, то я лишу тебя сладкого на неделю или не разрешу смотреть мультики». Это еще больше усугубит детский страх.
    — Объясните ребенку, что волнение перед выступлением на публике – естественное чувство, которое испытывают абсолютно все, и не только дети, но и взрослые. Научите его расслабляться перед выступлением: в этом могут помочь несколько глубоких вдохов и выдохов, и мысли о чем-то приятном для ребенка.
    — Помочь в борьбе со страхом публики могут домашние концерты и представления. Это могут быть чтения любимых стихов, исполнение песен или домашний театр. Ребенок привыкнет выступать перед людьми, и появиться на сцене перед незнакомцами ему будет намного легче.
    — Не забывайте и о пользе репетиций перед выступлением на публике. Если ребенку предстоит читать стихи, танцевать, исполнять песню, позвольте ему потренироваться в домашней обстановке, где в качестве зрителей будете выступать вы сами, бабушки и дедушки.
    — Помогите своему чаду настроиться на успешное выступление. Говорите ему слова поддержки – это очень помогает справиться с волнением. Не скупитесь на похвалы, но и не захваливайте ребенка. Вместо фраз «Ты будешь лучше всех», «Твое выступление затмит все остальные» лучше говорить просто «Ты молодец», «Ты справишься», «У тебя отлично получится».
    — Никогда не ругайте ребенка, если его выступление прошло не слишком удачно. Не говорите малышу, что разочаровались в нем, что он выступил плохо, поскольку это только усилит его страх перед следующими попытками. Лучше скажите ребенку, что вам очень понравилось его выступление, что вы им гордитесь, что участие порой намного важнее победы и что у него будет еще множество шансов проявить себя. Это успокоит и поддержит ребенка.


    Вопрос: Добрый день! Мы посещаем детский сад уже второй месяц. Иногда по утрам ребенок плачет, идти не хочет в группу. Это трудная адаптация?

    Ответ: Добрый день! так как Вы не написали сколько лет ребенку, будем рассуждать логически. Что считать тяжелой (трудной) адаптацией для ребенка впервые посещающего детский сад.
    При тяжелой степени адаптации ребенок долгое время не может войти в детский коллектив. На утреннее прощание с мамой он реагирует бурным криком, переходящим в истерику. Такой малыш часто болеет, отказывается посещать детский сад, выходить из группы, не соблюдает правила поведения, отвлекает и обращает на себя внимание других детей. Тяжелая степень привыкания характеризуется, как правило, нарушением сна, потерей аппетита, иногда наблюдается расстройство стула. Ребенок становится нервным, неуправляемым и одновременно беспомощным. Своим поведением он требует к себе участия, пытается обратить на себя внимание тех, кто находится рядом. При встрече с мамой от нее не отходит, дома не отпускает ее из вида.
    Итак, если Вы не первый год посещаете детский сад и второй месяц после отпуска, то слезы и отсутствие желания идти в детский сад, могут быть по разным причинам.
    Самая простая и очевидная причина – это нежелание малыша привыкать к смене обстановки и распорядку дня детского сада. В особенности это относится к тем детям, которых длительно отсутствовали в детском саду (в возрасте 4-5 лет), когда те уже основательно привыкли к домашним условиям. Кроме того, нужно понимать, что распорядок дня в детском саду построен с учетом средней нормы для того или иного возраста. Индивидуальные особенности малышей при этом почти не учитываются. Желательно и в отпуске придерживаться режима дня детского сада.
    Очень часто дети капризничают и стараются сделать всё возможное, чтобы не идти в садик тогда, когда у них там не получается завести друзей. Как правило, ребенок  попадает в уже сформированные группы, где все остальные друг друга хорошо знают. Некоторое время мальчика или девочку, скорее всего, не будут принимать в общие игры, с ним не будут делиться и так далее. Ситуация усугубляется еще и в случаях, когда ребенок говорит не так хорошо, как остальные. Ваша задача – помочь ему. К примеру, вы можете узнать, с кем из одногруппников он хотел бы подружиться, и постараться сблизить детей: подсказать им идею для совместной игры и т.д. Можно пообщаться с другими родителями, договориться погулять вместе или выйти на детскую площадку возле детского сада. В такой обстановке дети намного быстрее найдут общий язык.
    И еще несколько советов для тех, кто хочет подготовить ребенка к детскому саду. Во-первых, нельзя пугать ребенка садиком – в противном случае он никогда не сможет стать для ребенка безопасным и любимым местом. Не следует обсуждать воспитателей и всё, что окружает малыша в детсаду, при нём – вполне вероятно, у него сложится впечатление, что он попал в окружение злых, плохих людей. Если ваш ребенок плачет всякий раз, как вы уходите, не нужно ругать его и наказывать за это – лучше мягко напомнить о том, что вы вернётесь за ним. Но и обманывать малыша нельзя: если вы оставляете его на целый день или даже на полдня, не нужно говорить, что вы придёте совсем скоро – так ребенок перестанет вам доверять.
    Сохраняйте спокойствие и всегда говорите о детском садике с позитивом. Пусть это настроение передастся ребёнку. Только тогда он сможет чувствовать себя там комфортно.


    Вопрос: Моя дочь, 3.3 года упорно отказывается самостоятельно есть. Она постоянно устраивает истерики: «Корми меня», хотя умеет обращаться со столовыми приборами и может сама начать есть (что бывает крайне редко). Как нам быть?

    Ответ: Здравствуйте! В вашем сообщении очень мало информации, чтобы утверждать что-то однозначное. То, что вы описываете похоже на проявление власти и попыток ребенка быть главным. Но это может быть и что-то другое. В зависимости от причины может быть разный ответ на ваш вопрос. Если это все-таки вопрос расстановки приоритетов, то важно найти способ настоять на самостоятельном приеме пище. Если что-то другое (предположить можно многое: страх подавиться, стремление оставаться маленьким, способ убедиться в маминой любви и пр.), то надо сначала работать с причиной. Лучше прийти на консультацию и разобраться в ситуации вместе с психологом.


    Вопрос: Добрый день! Полгода назад в семье появился второй ребенок. Старший сын (4 года) стал непослушным, капризным, а иногда – агрессивным. Как мы должны себя вести: наказывать его или разрешать ему иногда не ходить в садик и оставаться дома (я понимаю, что он скучает и хочет, чтобы я, как и раньше, была с ним вместе). Как убрать истерики и агрессию? Наталья Александровна.

    Ответ: Добрый день, Наталья Александровна! С рождением второго ребенка для первенца рушится привычная ему картина мира. За несколько лет он привык, что все внимание родителей и других членов семьи, даже гостей, приходящих в дом, направлено в первую очередь на него. Когда в доме появляется младенец, старший, если он недостаточно подготовлен к этому событию, может начать бороться за их внимание, сознательно и бессознательно. Последствия могут быть совсем нерадостными – от шалостей и непослушания до заикания и постоянных болезней. Но все это можно предотвратить.
    Важно научиться избегать серьезных конфликтов и переключать старшего сына на другие дела. Оставьте младшего с папой, а со старшим сходите на прогулку. Но проведите время качественно, чтобы он не просто топтался рядом, а играл с вами в игры, веселился и получал удовольствие! Ребенку важно объяснять и показывать, что мама и папа по-прежнему любят его.
    Ребенок четырех лет уже может понять – при разумном объяснении, подкрепленном действием, – что мама любит его, даже если не находится с ним все время. Он во многом уже может заботиться о себе и даже помогать старшим с заботой о брате или сестре. Но помните: при этом нянькой старший быть не обязан! Помощь в воспитании или уходе за младенцем не должна становиться для него обязанностью, иначе он будет находить в общении с маленьким не радость, а неудовольствие, и со временем может начать стремиться избегать его. Если ребенок помогает с удовольствием, и у него все получается, надо не забывать его хвалить и поддерживать. Покажите своему сыну и другие плюсы «старшего брата»: советуйтесь с ним в выборе продуктов, проводите с ним больше времени, не бойтесь поручать ему мелкие дела по дому и не говорите, что он что-то должен. Ведь 4-летний ребенок, даже если он и старший, это еще не взрослый!