20 апреля
Суббота
Мы рады приветствовать всех, кто интересуется жизнью нашего детского сада!

Отчет о ходе реализации программы развития

 

«Комплексная реабилитация воспитанников в условиях детского сада оздоровительного типа»

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение «Центр  развития  ребенка — детский  сад №7 «Елочка» с декабря 2001 по 2006 год осуществлял  реализацию исследовательского проекта «Комплексная  реабилитация  воспитанников  в условиях  детского сада оздоровительного  типа».

Цель исследования: разработать и реализовать на практике систему комплексных оздоровительно- образовательных  мероприятий в условиях детского сада  оздоровительного типа.

По итогам  внедрения  Программы  развития  МДОУ «Центр развития ребенка – детский  сад №7 «Елочка»  прогнозировались следующие  результаты:

1. Повысится качество здоровья воспитанников:

— повысится резистентность организма детей;

-сократится количество человеко/дней по болезни (респираторных заболеваний);

— увеличится период ремиссии у детей группы «Д» учета;

— снизится утомляемость на занятиях, повысится работоспособность;

— увеличится «индекс» здоровья детей.

2. В учреждении будут отсутствовать, а в быту значительно сократятся факторы риска, влияющие на состояние здоровья детей.

3. Дети будут чувствовать себя комфортно.

4. Повысится уровень подготовленности детей к обучению в школе.

5. Повысится общий уровень валеологической культуры всех субъектов образовательного процесса.

6. В системе ценностей будет наблюдаться приоритет сохранения здоровья, который будет реализовываться в деятельности и поведении воспитанников, их родителей.

Педагогический  коллектив осуществлял внедрение  проекта согласно плана, включающего в себя следующие блоки: материально-технический, управленческий, медицинский, физкультурно-оздоровительный, коррекционный, методический.

Обеспечение  поставленных задач исследовательского  проекта потребовало  материальных затрат. Администрация образовательного  учреждения очень активно и целенаправленно работала в этом направлении. За последние годы произошло значительное улучшение материально-технической  базы образовательного учреждения, удалось провести определенную работу и улучшить  существенным образом ряд  условий для  профессиональной деятельности  педагогов. Приобретено диагностического и реабилитационного оборудования на 101.374 рубля; физкультурного  оборудования на 77.224 рубля; информационного  обеспечения – 568.749 рублей (Приложение № 1). Источники финансирования – в основном  внебюджетные   поступления. Кроме того,  существенные  изменения произошли предметно-развивающей среды, приобретено дидактическое развивающее игровое оборудование, обновилось оборудование пищеблока, прачечной; с октября 2002 года в дошкольном учреждении функционирует стоматологический  кабинет.

Важнейшей  задачей нашего  эксперимента, главной итоговой  задачей была стабилизация и общее укрепление здоровья  детей, улучшение психолого-педагогических условий для работы.

Остановимся на практических результатах решения  данного  вопроса.

Важнейшим критерием состояния здоровья детей мы считаем индекс здоровья.Анализ заболеваемости  за годы реализации  программы показал, что отмечается  динамика индекса здоровья  на 14 %  с 21,9 % (2000 г.) до 35,9 % (2006 г.). Сравнительный  анализ индекса здоровья дошкольных образовательных учреждений  г.Ханты-Мансийска за 2003-2006 годы свидетельствует  о превалировании индекса МДОУ №7 перед средним индексом по ДОУ города. Сократилось количество  пропусков дето/дней по болезни на  1647 дето/дней   с 4634 (2000 г.) до 2987 (2006 г.), случаи заболеваемости на 226 с 649 (2000 г.) до 423 (2006 г).

Отмечается сокращение  заболеваний, при профилактике  которых можно  широко  использовать методы  лечебной  педагогики. Так анализ заболеваемости простудных заболеваний за 2003-2006 гг. показал снижение случаев заболеваемости  с 337 до 280; пропусков по болезни  с 1955 до 1780.

Улучшилось состояние  оздоровительной  работы в 2006году по сравнению с 2002годом на 17,9 %.

Прослеживается  положительная  динамика основных показателей, которые  характеризуют  реализацию исследовательского  проекта образовательного учреждения по теме «Комплексная  реабилитация  воспитанников в условиях  детского  сада  оздоровительного  типа». По итогам  исследований (2002, 2003, 2004, 2005, 2006 гг.) констатируется, что в образовательном учреждении в ходе реализации внедрения Программы улучшились многие  показатели результативности  проводимой  работы. Проводимые мероприятия  по комплексной  реабилитации  дошкольников положительно  влияют на уровни адаптации, готовности выпускников к обучению в школе, физического  развития, воспитания и образования  воспитанников. Сократились факторы риска, влияющие на самочувствие дошкольников благодаря  функционированию 3 групп компенсирующего  вида для детей с нарушениями  речи и  задержкой  психического развития.

На наш взгляд, все  это свидетельствует об эффективности  проводимой работы по охране и укреплению здоровья детей, инновационной деятельности образовательного  учреждения, улучшении работы медицинского блока, ПМПК.

В условиях инновационной  деятельности повысился общий  уровень валеологической  культуры всех субъектов образовательного процесса. За последние четыре года вырос уровень профессионального  мастерства педагогов на 8,4%, инновационный  потенциал на 5,3%. При ранжировании жизненных ценностей в 2005 году на 17,4% педагогов больше по сравнению с 2002 годом на первое место поставили «Здоровье», что составляет 82,4% от общего числа педагогов. Возрос процент родителей, отдавших первое место здоровью, на 12% (2002год – 42%; 2005год – 54%).

Степень удовлетворенности родителей  является важным  показателем результативности работы  дошкольного  учреждения. Положительную  динамику  степени  удовлетворенности родителей  разными аспектами  педагогической деятельности можно проследить по результатам анкетирования за три года (2003, 2004, 2006).

Результаты мониторинга 2003, 2004, 2006 года показывают стабильное проявление очень  благоприятного  психологического  климата в педагогическом  коллективе образовательного  учреждения (4.4 и 4.6 баллов соответственно).

Устойчивая  тенденция к увеличению индекса  психологического  климата в коллективе свидетельствует о том, что в ДОУ созданы необходимые психологические  условия для  продуктивной профессиональной деятельности, способствующей  благоприятному  взаимодействию педагогов и с воспитанниками и их родителями, и с  коллегами.

Для успешной реализации программы были созданы условия, способствующие желанию педагогов трудиться  эффективно, повышать  свой  профессиональный  уровень. С 2001 по 2007 год квалификационную категорию повысили: 8 педагогов – на вторую; 7 педагогов – на первую; 6 педагогов — на высшую. Получили  высшее  образование 6 педагогов, средне-специальное — 2 человека (младшие  воспитатели), 5 человек на сегодняшний  день учатся  заочно (ТГУ, ЮГУ).

В то же время в коллективе резко повысился уровень педагогического творчества: разработка авторских программ, работа над проблемой интеграционных связей, новые подходы к воспитательно-образовательному  процессу – все это способствовало развитию творческих способностей педагогов и удовлетворению своим  трудом. Инновационная деятельность повлияла на развитие профессионального мастерства  педагогов:

-в ДОУ №7 с 2001 по 2005 год 5 победителей городского конкурса «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» (на конкурсе представляли опыт по здоровьесбережению); 1 педагог – дипломант 2 степени городского конкурса психолого-педагогических проектов;

— создан банк передового  опыта педагогов;

— издание сборника «В мире детства» (2002, 2003, 2004г.), создание 5 рисованных детских видеофильмов.

Материалы по здоровьесбережению  получили  высокую оценку на разных уровнях: городском, окружном, федеральном. МДОУ №7 стало дипломантом городского  конкурса вариативных  программ «Здоровое  поколение ХХ1 века», программа  получила  Гранд Губернатора ХМАО – Югры в рамках реализации ПНПО в номинации «Сохранение здоровья обучающихся и психолого- педагогическое сопровождение образовательного  процесса» (2006 г.); премии  Главы администрации в рамках реализации ПНПО удостоены в номинации «Лучший  руководитель ОУ» заведующая Рязанова В.С.  и  в номинации «Лучший  педагог ОУ» инструктор по физической  культуре Кайгородова Н.А. (2006 г.).

Опыт работы по сохранению и укреплению  здоровья  дошкольников опубликованы в городских, окружных, областных, федеральных  методических  изданиях. Образовательное  учреждение организует  выпуск методических брошюр, памяток, рекомендаций  для педагогов и родителей. Через проведение городских практических семинаров, СМИ дошкольное  учреждение транслирует опыт по внедрению здоровьесберегающих  технологий  в воспитательно-образовательный процесс. Подготовлены к изданию  материалы  сборника по итогам  реализации  программы развития образовательного учреждения по теме «Комплексная  реабилитация  воспитанников  в условиях  детского  сада  оздоровительного типа».

Аналитическая  группа  установила, что инновационная  деятельность педагогического  коллектива по внедрению  исследовательского  проекта находится на оптимальном уровне (средняя  вариативная  оценка = 90,9 %).  Экспертиза  инновационных  процессов проводилась по адаптированной методике исследования инновационных  процессов  Третьякова П.И.

Важным  моментом  в инновационной  работе является  материальное  стимулирование  сотрудников в виде ежемесячной доплаты согласно Положения об оплате за инновационную деятельность и реализацию  программы развития: руководитель, заместители заведующих, курирующие реализацию программы, руководители творческих групп – до 15%: педагоги, осуществляющие проверку эффективности внесенных в педагогическую практику новшеств в контролируемых  условиях – до 10%. До 2005 года участие педагогов в инновационной  деятельности учреждения  носило системный уровень. В 2006 году – модульный (80%). Сумма выплат за 2006 год составила: педагоги –          194. 347 рублей, администрация – 43.850 рублей.

Не удалось в идеале реализовать программу совершенствования  материально-технической базы путем капитального ремонта, реконструкции  здания, приобретения в достаточном количестве медицинского оборудования  и т.д.

Продолжение инновационной деятельности в МДОУ  ЦРР ДС №7 «Елочка» предполагается  вести в рамках реализации исследовательского  проекта «Становление качества жизни дошкольников в условиях  реализации педагогики  оздоровления» (научный руководитель Голиков Н.А., заведующий  кафедрой  возрастной и педагогической психологии ТГУ, кандидат  педагогических  наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ).

Анализ  мероприятий  по реализации программы  развития

Для  реализации  второго  этапа (2002 –2005г.г.) внедрения Программы развития МДОУ №7 по проблеме «Комплексная  реабилитация  воспитанников в условиях детского сада  оздоровительного типа» спланированы мероприятия, анализ выполнения которых предложен ниже:

 

2 этап «Преобразующий» (сентябрь 2002 – сентябрь 2005г.)

№ п/п

Мероприятия

Выполнение

1.

Разработка и внедрение  системы валеологического сопровождения воспитанников детского сада. В рамках УВП МДОУ №7  проводятся:

— занятия по безопасности  жизнедеятельности

— дни здоровья

— внедряются авторские проекты:

«Интеграция системы М. Монтессори и логопедической работы в ДОУ»

«Обогащение  двигательной  активности дошкольников» и т.д.

2.

Повышение психо-валео –педагогической компетенции специалистов детского сада через:

-занятия постоянно-действующего научно-практического семинара «Здоровьесбережение воспитанников – основа нового педагогического  мышления»;

-самообразование  специалистов с учетом рекомендаций членов администрации и научно-методического совета, а также собственных  интересов;

-занятия проблемных групп и лабораторий, творческих мастерских ит.д.

 

— работает постоянно действующий психолого- педагогический  семинар «Интеграция образовательной, оздоровительной и развивающей  деятельности – залог успеха  учреждения»

— организовано  обучение педагогов на рабочем  месте по овладению  здоровьесберегающими  технологиями

— работает 6 творческих групп педагогов по внедрению  инновационных  процессов в ДОУ

— в ДОУ №7 с 2001 по 2005 год 5победителей городского конкурса «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» (на конкурсе представляли опыт по здоровьесбережению); 1 педагог – дипломант 2 степени городского конкурса психолого-педагогичес-ких проектов

-проведено 4 практических семинара , 2 мастер-класса по реализации Программы  развития ДОУ

— опубликованы в печати статьи и выступления педагогов ДОУ по вопросам ЗСТ

— создан банк передового  опыта педагогов

— издание сборника «В мире детства» (2002,2003,2004г.), 5 рисованных детских видеофильма, буклеты, методические  рекомендации  для педагогов

— участие в выставке «Сохрани  свое  здоровье» в рамках Коллегии ДоиН и Здравоохранения ХМАО (2003г.)

3.

Формирование  и апробирование научно-обоснованных  программ комплексной  реабилитации с учетом их индивидуальных  особенностей — оказание  бесплатных  оздоровительных и профилактических  услуг воспитанникам, педагогам, жителям Самарово (стоматологическая помощь, физиолечение, ЛФК и т.д)

4.

Разработка и внедрение способов  реализации вариативности, индивидуализации развития детей с проблемами  со здоровь-ем, включая  инвалидов детства, с учетом состояния  здоровья, уровня развития познавательных  процессов и интеллектуальных способностей, социально-психологической  адаптации -проводятся  занятия ЛФК, корригирующей  гимнастики

-планируется  ежегодная  работа с воспитанниками различных групп  здоровья. Ведется патронаж диспансерных больных детей

5.

Создание  воспитательной  системы, которая  обеспечит осуществление формирования нравственно  физически  здоровой  личности, привития  культуры здоровья  и здорового образа  жизни -создана система воспитательной  работы

— спартакиада ДОУ среди  детей старшего дошкольного возраста;

— проведение Дней Здоровья;

 

6.

Разработка и внедрение в практику педагогических  коллективов детского  сада №7 и МОУ средняя школа №2 системы преемственности  в валеологическом сопровождении  воспитанников, организация  патронажа детей  группы  риска — внедряется  Программа  преемственности сопровождения детей ДОУ №7 и МОУ СОШ №2, которая  стала призером городского конкурса  программ преемственности в 2004году

7.

Апробирование  форм  интеграции  деятельности  специалистов: медико-психолого-педагогического  консилиума, Карты индивидуального развития дошкольника, другой  документации — оборудован  кабинет психолога, 2 кабинета учителя-логопеда

— создание ПМПС, взаимодействующего с городской ПМПК;

— осуществление психологического сопровождения инновационных  процессов;

— проведение психолого-педагогических семинаров, практикумов «Психология  конфликта», «Лечебная  педагогика», «Синдром  эмоционального выгорания» научным  руководителем  исследовательского  проекта, к.п.н. Голикова Н.А.

— составление и анализ Листа Здоровья группы, медицинских карт дошкольников;

— укомплектованность квалифицированными  специалистами: педагог-психолог (1,3ст), учитель-логопед (3);

— работает консультативный  пункт ОУ для родителей, педагогов

— оказание психологической  поддержки авторских  проектов педагогов

8.

Проведение  реабилитационных мероприятий. Создание  кабинета функциональной  диагностики. Обеспечение  его функцирнальным программно-аппаратным  комплексом для  многоканального мониторинга и биоуправления предназначенного для диагностики, лечения, профилактики широкого  круга заболеваний сердечно, сосудистой, дыхательной и центральной  нервной  системы. — работает физиокабинет

— открыт стоматологический  кабинет (2002г)

— работа группы ЧБД на базе ДОУ

— введение в штат дополнительных ставок :

0,5 ставки инструктора ЛФК; 0,5 ставки медицинской  сестры(массаж), 1 ставки стоматолога

— оснащение спортивного  зала реабилитационным медико-педагогическим оборудованием фирмы «Аконит»

— проведение  фито-,аромато-,психотерапии

— занятия ЛФК

— массаж

— тренинги

— арттерапия

— музыкально-ритмические заняиия

9.

Оказание  помощи детям в выработке собственного  варианта валеологически обоснованного  поведения (индивидуальные  способы  закаливания, двигательной  активности, саморегуляции, пищевого поведения и т.д.)

Внедрение  валеологического  компонента в основное  содержание других  учебных  дисциплин.

— оказание помощи воспитанникам в  выработке  собственного  валеологически обоснованного  поведения через занятия по:«Основам безопасного поведения» Авдеевой  Н.Н., Стеркиной Р.Б., занятий и праздников здоровья, профилактическую работу с чпстоболеющими детьми;

— разметка реакриаций, групповых помещений, спортивного зала с целью обогащения двигательной активности дошкольников

10.

Проведение сравнительного  анализа  систем обучения  и их  влияния на состояние  здоровья дошкольников. — организованы совместно мониторинговые исследования инновационных  процессов в ОУ (2001, 2002, 2004)

— создан и работает  научно-методический  совет дошкольного учреждения;

— разработаны Положения об организации инновационной работы в ДОУ;

— работа части педагогов на доверии;

— осуществляются  самоконтроль и экспертная оценка результатов работы

11.

Выполнение  функций  научно-методического валеологического  дошкольного  центра:

-подготовка и проведение научно-практических семинаров по проблемам  здоровьесбережения;

-подготовка  методических рекомендаций для  воспитателей, педагогов  — валеологов, психологов, медицинских работников по  профилактике нарушений  здоровья детей-дошкольников;

-проведение  стажировок и консультаций для специалистов дошкольных образовательных учреждений округа;

-подготовка, проведение научно-практических  конференций;

-популяризация  валеологических  знаний через  публикации  в периодической  печати, телевидении, радио.

— проведение городских обучающих и практических семинаров для педагогов города и Ханты-Мансийского района

— на базе школы №70 г.Тюмени прошли стажировку  1 медицинский  работник, 5 педагогов

— программа развития МДОУ №7 «Комплексная реабилитация воспитанников  в условиях детского сада оздоровительного типа»   стала лауреатом (2 место) городского конкурса «Здоровое поколение ХХ! Века» (2003г)

— опубликованы в городских, окружных, областных методических  изданиях  материалы по здоровьесбережению, из опыта работы педагогов ДОУ

— включены в план издания в центральных научно-методических изданиях «Образование и наука», «Культура  здоровой  жизни», опубликован опыт в журнале  «Дошкольное  воспитание» (2005г, №6).

— созданы  методические  копилки, видеотека

— о работе ДОУ по здоровьесбережению сюжеты на местном телевидении (эфиры 31.08.2004г, 11.10.2005г, 28.11.2005), газета «Ханты-Мансийск-Самарово» 2002, 2003, 2005г.г)

— опыт транслирован в 4 монографиях, учебных пособиях             Н.А. Голикова, научного руководителя образовательного учреждения

 

12.

Отработка навыков построения индивидуального маршрута  развития воспитанника на основании его типологии с учетом  показателей:

-состояния  здоровья;

-уровня развития познавательных процессов и интеллектуальных способностей;

-уровня  развития  социального  интеллекта

— введение  паспортов здоровья групп

— комплексная реабилитация воспитанников различных типологических групп на основе классификации их по состоянию здоровья, уровня развития

— открытие 3 групп компенсирующего вида: 2- логопедические, 1- специализированная группа для детей ЗПР

13.

Осуществление  валеологичес-кого  просвещения родителей, оказание им помощи в создании оптимальной экологической среды в семье. Возрождение  духовных  традиций семьи. — работает родительский клуб ОУ

— разработаны рекомендации, памятки, информации для родителей по вопросам  здоровьесбережения

— участие родителей и воспитанников в конкурсах по здоровьесбережению («Путь к здоровью», «Коврики для топтыжек » и т.д.)

14.

Разработка и апробирование  мо-дели формирования оптималь-ного двигательного режима. — разработана Программа обогащения  двигательного активности дошкольников «К гармонии – через  движение!»Н.А.Кайгородовой

15.

Проведение  сравнительного  анализа систем  воспитания и развития «Детство», «Старт» «Детство и отрочество» и их влияние на состояние здоровья дошкольников — сравнительный  анализ  осуществлен в постановочно-организационный  этап реализации  Программы  развития

 

Приложение № 1

 

Реабилитационное и диагностическое медицинское оборудование

№ п/п

Наименование Количество Назначение
1.

Аэронизатор  «АЭРОН-М» (лампа Чижевского)

10 шт

Предназначен для получения отрицательных аэронов кислорода воздуха

2.

Электронный воздухоочиститель «Супер-плюс»

10 шт

Очищает воздух от мелкой бытовой пыли и мельчайших частиц аэрозоля (пыльца растений, вирусы. Бактерии и т.д.), одновременно с очисткой воздух обогащается легкими отрицательными аэронами и озонируется в рекомендуемых микроконцентрациях

3.

Галоингалятор сухой солевой аэрозольтерапии , индивидуальный настольный «ГАЛОНЕБ»

1шт

Для проведения ингаляционной терапии заболеваний органов дыхания с помощью сухого солевого аэрозоля с высокой степенью дисперсности

4.

Аппарат для светолечения «БИОПТРОН»

1шт

Применяется в качестве средства профилактики и лечения различных заболеваний, основанных  на безопасном использовании наиболее полезной для организма человека части света; регулятор биологических процессов, помогает организму восстанавливать равновесие

5.

Осветитель таблиц

1шт

Для определения остроты зрения

6.

Установка смесительная

 «Воронеж-4»

1шт

Для приготовления коктейлей

7.

Стол медицинский

1шт
8.

Контейнера

3шт.

Хранение и транспортировка

9.

Офтальмотренажеры

2шт
10.

Облучатель – рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный для обеззараживания воздуха в присутствии людей в помещениях

2шт.

Обеззараживание воздуха помещений образовательного учреждения

Физкультурное оборудование

№ п/п

Наименование Количество
1.

Детские спортивные тренажеры:

-гребной тренажер детский -1;

-настенно-настольная  груша -1;

-бегущий по волнам -1;

-батут с держателем – 1;

-велотренажер детский -2;

-силовой тренажер детский-1;

-тренажер растяжения-1;

-беговая дорожка детская – 2.

10шт
2.

Детский спортивный комплекс «Юниор»

4шт.
3.

фитболы

30шт.
4.

Сухие бассейны

2шт.
5.

Велосипед детский

10+2
6.

Баскетбольная  стойка

2шт.

Информационное обеспечение

№ п/п

Наименование Количество
1.

Логопедический  тренажер с персональным компьютером «Дельфа – 142»

2шт.
2.

Коррекционно-развивающая  программа «Игры для Тигры»

2шт.
3.

Электронный учебно-методический комплекс СИРС

1 компл.
4.

Комплекс аппаратно-программных – БОС логотерапевтический

1 шт.
5.

Программы компьютерной обработки  блока психологических тестов:

-диагностика готовности к школьному  обучению

-диагностика родительско – детских отношений

2шт.
6.

Комплект мультимедийного оборудования (ноутбук, видеопроектор, экран)

1
7.

Компьютер

2шт.

Динамика основных показателей

Параметры

2002

2003

2004

2006

Динамика

Уровень в баллах

1.Анализ оздоровительной  работы

56,6%

70%

73,3%

74,5%

+

3

2.Профессиональный  уровень педагогов

75,9%

84%

84,4

+

3

3.Инновационный  потенциал  педагогов

78%

82,7%

83,1

+

3

4.Индекс  здоровья

32,8%

31,9%

33,1%

35,9

+

3

5.Уровень жизненных ценностей  педагогов

65%

82,4%

82,6

+

3

6.Уровень готовности выпускников к обучению в школе

79%

85%

80%

85%

+

2,3

7.Уровень адаптации воспитанников

74.5%

89,6%

84%

85%

+

2.6

8.Уровень воспитания и образования в соответствии с образовательными стандартами

83%

84,6%

91,6%

91, 4%

2.8

9.Динамика  физического  развития дошкольников

77%

92,4%

94%

93, 8

3

10. Динамика распределения детей по группам здоровья

80,4%

82,6%

85,8%

85,7

2,4

11. Психологический  климат коллектива

80%

88%

92%

92,3

+

2.7

СВО (средняя вариативная  оценка)

64,3%

80,2%

90.9%

СВО=90,9%

Анализ оздоровительной работы в МДОУ ЦРР ДС №7

Параметры

2002

2003

2005

2006

1. Материально – технические  условия

2.1

2,5

2,6

2,6

2. Кадровое  обеспечение

1,3

1,9

2

2,2

3. Медицинское  обслуживание

1,5

1,8

2

2,1

4. Физическое  развитие  детей

2

2.1

2,2

2,2

5. Организация  питания  дошкольников

2,3

2,5

2,5

2,5

6. Обучению здоровому образу жизни в ОУ

1,8

2

2

2

7. Профилактика  заболеваний

1,9

2

2

2,1

8. Комплекс оздоровительных  мероприятий

1,7

2

2,4

2,4

9. Взаимодействие ОУ с семьей, мед учреждениями

1.6

1.9

2.0

2,2

10. Внешние  связи ДОУ

1.2

2

2,2

2,3

11. Комплексная  оценка здоровья дошкольников

1,7

1,9

2

2

СВО (сводная  вариативная  оценка)

56,6%

70%

73,3%

74,5%

баллы:

0 – критический  уровень
1 – низкий  уровень
2 – допустимый  уровень
3 – оптимальный  уровень

 

средняя вариативная  оценка (СВО)

= Сумма полученных  баллов х100%
                  Число показателей х3

экспертная  оценка (ЭО):

40% — критический  уровень
50% и выше – допустимое  значение
75% и выше – оптимальное  значение