19 апреля
Пятница
Мы рады приветствовать всех, кто интересуется жизнью нашего детского сада!

Дидактические игры по социально-эмоциональному развитию детей

Дидактические игры по социально-эмоциональному развитию детей
«Кубик эмоций»
Цель: учить детей соотносить схематическое и реальное изображение эмоций, развивать уве¬ренность в себе и своих силах.
* * *
1. Играющие по очереди бросают кубик и показывают эмоцию, которая изображена (схематично) на его выпавшей стороне.
2. Играющие по очереди бросают кубик и по выпавшей на его стороне эмоции-схеме находят необходимую эмоцию среди картинок с какой-либо ситуацией.

Дидактические игры по социально-эмоциональному развитию детей

Лото «В мире сказок»
Цель: развивать умение сравнивать схематическое изображение эмоций с выражением лиц сказочных героев на иллюстрациях; учить обозначать ос¬новные эмоции словесно, соблюдать правила игры.
* * *
Играющим раздаются картинки с эпизодами из сказок. Затем они по очереди вынимают из мешочка карточки со схематическим изображением эмоций. Если данная эмоция не соответствует его картинке, игрок ждет следующего хода. Если изображение эмоции соответствует картинке, то откладывает картинку в сторону. Выигрывает тот, кто набирает больше картинок.

Дидактические игры по социально-эмоциональному развитию детей

«Мешочек вежливых фраз»
Цель: развивать воображение, воспитывать вежливое отношение друг к другу.
* * *
Ребенок достает из мешочка карточку, на которой напечатано начало какой-либо фразы, читает ее. Его задача — закончить фразу так, чтобы она соответствовала началу.

Дидактические игры по социально-эмоциональному развитию детей

«Правила поведения для воспитанных детей»
Цель: формировать у до¬школьников собственную ценностную ориентацию по отношению к принятым правилам и нормам поведения.
** *
Детям раздаются картинки с разнообразными ситуациями. Воспитатель читает правила в стихах, а дети подбирают картинку, соответствующую этому стихотворению.

Дидактические игры по социально-эмоциональному развитию детей

«Подбери нужное»
Цель: учить узнавать и подбирать изображения частей лица, соответствующие определенной эмоции, обозначать эмоции словесно.
** *
Детям дается задание взять по одной схеме-эмоции и подобрать к ней изображения глаз, губ, бровей, носа, вырезанные из журналов или нарисованные. Кто правильно составит лицо, выражающее определенную эмоцию, тот выигрывает.

Дидактические игры по социально-эмоциональному развитию детей

«Фоторобот»
Цель: учить подбирать части лица по словесному описанию, составляя «фоторобот».
* * *
Ребенку дается словесное описание лица человека. Он подбирает нужные части и составляет «фоторобот».

Дидактические игры по социально-эмоциональному развитию детей

«Отгадай, чей рисунок»
Цель: развивать умение понятно и социально приемлемым способом выражать свои чувства, желания, мнения, быть терпимым к различиям в предпочтениях, вкусах и потребностях.
* * *
Детям дается задание нарисовать дома свои любимые игрушки, блюда, одежду, занятия. Остальные дети в группе пытаются отгадать, кому принадлежит тот или иной рисунок.

Материал подготовила:
Педагог-психолог
Павлова О.А.