Расписание непосредственной образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность регламентируется расписанием, режимом дня в соответствии с возрастными требованиями. Воспитание и обучение воспитанников в Учреждении ведётся через подгрупповые и фронтальные виды деятельности. Количество и продолжительность образовательных ситуаций с воспитанниками определяется согласно возрасту по действующим нормам СанПиНа.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
• для детей 4-го года жизни– не более 15 минут,
• для детей 5-го года жизни– не более 20 минут,
• для детей 6-го года жизни– не более 25 минут,
• для детей 7-го года жизни– не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется также и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
В старших дошкольных группах допускается проведение некоторых компонентов непосредственно образовательной деятельности со всей группой с целью подготовки детей к школьным условиям обучения.
При составлении расписания непосредственно образовательной деятельности учитывались психофизиологические особенности ребенка:
• Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). В связи с этим в дни наиболее высокой работоспособности проводиться по три компонента образовательной деятельности (со старшей группы)
• Для развития правого и левого полушария ребенка в одинаковой степени, а также профилактике утомления в учебном плане учтено следующее: непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуются с непосредственно образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.
Таким образом, расписание образовательной деятельности построено с учетом психофизиологии ребенка и реализацией оздоровительной программы в Учреждении.
Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.
Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год
Adobe Acrobat документ [493 КБ]
Скачать