26 апреля
Пятница
Мы рады приветствовать всех, кто интересуется жизнью нашего детского сада!

Реализация программы по развитию личностного потенциала

Реализация программы по развитию личностного потенциала

 

Раздел 1. Общая информация

Общая информация: управленческий проект формирования ЛРОС

Тема проекта: «Создание личностно-развивающей образовательной среды на примере создания творческой образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями «Точка опоры. Равные возможности для всех»

Участники проекта:
Ярманова Инна Викторовна, заведующий МБДОУ ЦРР ДС № 7 «Ёлочка»,
Сухова А.В., заместитель заведующего по воспитательной работе,
Боловнева Т.А., заместитель заведующего по воспитательной работе.

Управленческий проект «Создание личностно-развивающей образовательной среды на примере создания творческой образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями «Точка опоры. Равные возможности для всех»

Презентация проект «Создание личностно-развивающей образовательной среды на примере создания творческой образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями «Точка опоры. Равные возможности для всех

 

Раздел 2. Пространственно-предметный компонент ЛРОС

Здание детского сада и прилегающая территория:

Реализация программы по развитию личностного потенциала

Объекты спорта и охраны здоровья обучающихся:

Объекты для проведения практических занятий:

Развитие предметно-пространственной подсистемы предполагает:

♦ Создание среды с возможностью выбора условий всеми участниками образовательных отношений для реализации творческих и образовательных потребностей;

♦ Создание комнаты сенсорной интеграции и ресурсной комнаты для детей с ОВЗ;

♦ Обновление предметно-пространственной среды ДОУ ( зонирование пространства, структурирование материалов, визуальные подсказки и др.)

 

Раздел 3. Организационно-технологический компонент ЛРОС

Развитие организационно-технологического компонента предполагает:

♦Внедрение элементов программы УМК «Школа возможностей» по социально-эмоциональному развитию детей с РАС

♦Внедрение программы «Использование практик с доказанной эффективностью в работу с детьми с аутизмом»;

♦ Обновление средств обучения детей с РАС и другими ментальными нарушениями, внедрение альтернативной коммуникации

 

Раздел 4. Социальный компонент ЛРОС

Основной идеей реализации проекта является изменение параметров, характеризующих на сегодняшний момент участников образовательных отношений.

Сегодня Завтра
Педагог · Отсутствие компетенций по работе с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями;

· Отсутствие технологической подготовленности к  созданию ЛРОС

· Готовность специалистов ДОУ к профессиональной деятельности в новых условиях (осознание значимости, создание благоприятной ЛРОС, максимально удовлетворяющей персональным потребностям воспитанников с аутизмом);

· Мотивированный к саморазвитию;

· Социально активный;

· Обладающий глубокими знаниями и компетентностями в вопросах оказания помощи ребенку с РАС и др.ментальными нарушениями

Обучающиеся (нормотипичные дети) Нередки случаи непринятия ребенка с особенностями развития; «ябедничества»;  «чувство превосходства над другими» Вектор взаимоотношений между воспитанникам изменится на  толерантность, доброжелательность, поддержку детей с ОВЗ.
Обучающиеся с РАС и др. ментальными нарушениями Имеющие качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, а также ограниченные, стереотипные и повторяющиеся интересы, поведение и виды деятельности · Владеющий некоторыми конвенциональными формами общения (вербально/ невербально);

· Контролирующий поведение в знакомой ситуации;

· Участвующий в групповых занятиях и играх;

· Способный осуществлять свой выбор и устанавливать границы собственной свободы.

Родители (законные представители) Отсутствие поддержки со стороны родителей, низкий уровень включенности · Имеют возможность участия в создании условий для максимального развития дошкольников.

· Имеют возможность получить профессиональную педагогическую поддержку в трудных жизненных ситуациях.

 

Раздел 5. Процесс и результаты реализации Программы