Реализация программы по развитию личностного потенциала
Раздел 1. Общая информация
Общая информация: управленческий проект формирования ЛРОС
Тема проекта: «Создание личностно-развивающей образовательной среды на примере создания творческой образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями «Точка опоры. Равные возможности для всех»
Участники проекта:
Ярманова Инна Викторовна, заведующий МБДОУ ЦРР ДС № 7 «Ёлочка»,
Сухова А.В., заместитель заведующего по воспитательной работе,
Боловнева Т.А., заместитель заведующего по воспитательной работе.
Раздел 2. Пространственно-предметный компонент ЛРОС
♦ Здание детского сада и прилегающая территория:
♦ Объекты спорта и охраны здоровья обучающихся:
♦ Объекты для проведения практических занятий:
Развитие предметно-пространственной подсистемы предполагает:
♦ Создание среды с возможностью выбора условий всеми участниками образовательных отношений для реализации творческих и образовательных потребностей;
♦ Создание комнаты сенсорной интеграции и ресурсной комнаты для детей с ОВЗ;
♦ Обновление предметно-пространственной среды ДОУ ( зонирование пространства, структурирование материалов, визуальные подсказки и др.)
Раздел 3. Организационно-технологический компонент ЛРОС
Развитие организационно-технологического компонента предполагает:
♦Внедрение элементов программы УМК «Школа возможностей» по социально-эмоциональному развитию детей с РАС
♦Внедрение программы «Использование практик с доказанной эффективностью в работу с детьми с аутизмом»;
♦ Обновление средств обучения детей с РАС и другими ментальными нарушениями, внедрение альтернативной коммуникации
Раздел 4. Социальный компонент ЛРОС
Основной идеей реализации проекта является изменение параметров, характеризующих на сегодняшний момент участников образовательных отношений.
Сегодня | Завтра | |
Педагог | · Отсутствие компетенций по работе с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями;
· Отсутствие технологической подготовленности к созданию ЛРОС |
· Готовность специалистов ДОУ к профессиональной деятельности в новых условиях (осознание значимости, создание благоприятной ЛРОС, максимально удовлетворяющей персональным потребностям воспитанников с аутизмом); · Мотивированный к саморазвитию; · Социально активный; · Обладающий глубокими знаниями и компетентностями в вопросах оказания помощи ребенку с РАС и др.ментальными нарушениями |
Обучающиеся (нормотипичные дети) | Нередки случаи непринятия ребенка с особенностями развития; «ябедничества»; «чувство превосходства над другими» | Вектор взаимоотношений между воспитанникам изменится на толерантность, доброжелательность, поддержку детей с ОВЗ. |
Обучающиеся с РАС и др. ментальными нарушениями | Имеющие качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, а также ограниченные, стереотипные и повторяющиеся интересы, поведение и виды деятельности | · Владеющий некоторыми конвенциональными формами общения (вербально/ невербально);
· Контролирующий поведение в знакомой ситуации; · Участвующий в групповых занятиях и играх; · Способный осуществлять свой выбор и устанавливать границы собственной свободы. |
Родители (законные представители) | Отсутствие поддержки со стороны родителей, низкий уровень включенности | · Имеют возможность участия в создании условий для максимального развития дошкольников.
· Имеют возможность получить профессиональную педагогическую поддержку в трудных жизненных ситуациях. |
Раздел 5. Процесс и результаты реализации Программы