26 апреля
Пятница
Мы рады приветствовать всех, кто интересуется жизнью нашего детского сада!

Двигательный режим средней группы

 

Виды двигательной деятельности Физиологическая и воспитательная задача Неделя
пн. вт. ср. чт. пт.
Подвижные игры во время утреннего приема детей. Воспитание умение ребенка двигаться в соответствии со словом взрослого и соответственно с правилами игры. Ежедневно 5 – 7 мин.
Утренняя гимнастика Поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей Ежедневно 6 – 8 мин.
Гимнастика, стимулирующая деятельность речевых центров (артикуляционная и пальчиковая гимнастика Стимулирование деятельности речевых центров Ежедневно 2 – 3 мин.
Динамические паузы Предупреждение утомления во время НОД, связанной с длительным сидением, поддержание умственной работоспособности на хорошем уровне Ежедневно при реализации образовательной деятельности статического характера 2 – 3 мин.
Психогимнастика. Предупреждение утомления, снятие напряжения с мышц спины, рук. по 3 – 5 минут
+ +
Музыкально-ритмические движения Воспитание ритмических движений. При реализации образовательной деятельности по музыкальному развитию 8 – 10 мин.
+ +
Образовательная деятельность:
— по физической культуре;
— по обучению плаванию;
Удовлетворение естественной биологической потребности в движении, тренировка всех систем и функций организма. по 15 – 20 мин.
+

+

+

Оздоровительный бег Воспитание общей выносливости у дошкольников Ежедневно после утренней прогулки 1м. 50 сек.
Подвижные игры:
— сюжетные
— бессюжетные
— игры-забавы
— соревнования
— эстафеты
— аттракционы
Воспитание умение ребенка двигаться в соответствии со словом взрослого и соответственно с правилами игры. Ежедневно не менее двух игр по 7 – 8 мин.
Спортивные упражнения:
— санки
— лыжи
— велосипеды
Расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми более сложными движениями. В зависимости от сезона ежедневно 6 – 8 мин. по подгруппам
Игровые упражнения:
— зоркий глаз
— ловкие прыгуны
— подлезание
— перелезание и др.
Совершенствование имеющихся у детей навыков, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях. Ежедневно 6 – 8 мин. по подгруппам
Физические упражнения в постели Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения Ежедневно по 2 – 3 минуте
Оздоровительные мероприятия:
— элементы закаливания после дневного сна (до сна)
— ЛФК, массаж
Оздоровительно-профилактическая работа

Ежедневно 3 – 5 мин.

Ежедневно по назначению врача

Дополнительное образование:
— хореография
Воспитание ритмических движений. по 15 – 20 мин.
+ +
Физкультурный досуг Удовлетворение органических потребностей в движении; Развитие таких качеств как быстрота реакции, ловкость и гибкость. 2 раз в месяц 20 – 25 мин.
Спортивные праздники Удовлетворение органических потребностей в движении; Развитие таких качеств как быстрота реакции, ловкость и гибкость. 2 раза в год 20 – 25 мин.
Прогулки-походы в лес или ближайший парк (пешие) Совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей 2 – 3 раза в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия 60-90 мин.
Итого / достаточное время организованной двигательной деятельности детей 7ч.40мин.– 8 ч / 8 ч.