26 апреля
Пятница
Мы рады приветствовать всех, кто интересуется жизнью нашего детского сада!

Реализация образовательный областей второй группы раннего возраста

 

Содержание образовательной программы детского сада включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Реализация образовательный областей второй группы раннего возрастаОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социально-коммуникативное развитие в первой младшей группе направлено на освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

1. Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи;

2. Создавать условия для присвоения детьми культурных норм поведения и общения, а также ценностей, принятых в обществе;

3. Формировать у детей отзывчивое и уважительное отношение к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе;

5. Поддерживать стремление ребенка принимать участие в различных видах творческой деятельности, стремления помочь другим и умение принять помощь как от педагогов, так и от детей;

6. Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

 

Реализация образовательный областей второй группы раннего возрастаОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Познавательное развитие     предполагает развитие интересов детей раннего возраста, любознательности и познавательной мотивации через решение следующих задач:

1.Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

2.Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.

3.Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.

 

Реализация образовательный областей второй группы раннего возрастаОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Речевое развитие детей раннего возраста включает обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи через решение следующих задач:

1.Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

2.Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли,
чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные
этикетные формулы общения;

3.Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие,
направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и
без опоры на наглядность.

4.Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий
предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко
выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности)

 

Реализация образовательный областей второй группы раннего возрастаОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей раннего возраста в самовыражении через решение следующих задач:

1.Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).

2.Формировать умение создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображения по принятому замыслу.

3.Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания, побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.

4.Вызвать интерес к художественной литературе, развивать умения сопереживать персонажам художественных произведений.

 

Реализация образовательный областей второй группы раннего возрастаОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Физическое развитие включает укрепление здоровья детей раннего возраста, формирование основы культуры здоровья, обогащение детского  двигательного опыта  через решение следующих задач:

1.Способствовать освоению детьми
основных движений, развитию интереса к подвижным играм и
согласованным двигательным действиям.

2.Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к
условиям детского сада.

3.Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.

4.Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг
на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног,
действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.

 

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 2-ОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

К трем годам:

1.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

2.Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Реализация образовательный областей второй группы раннего возраста3.Владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

4.Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

5.Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

6.Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.)