Реализация образовательный областей второй группы раннего возраста
Содержание образовательной программы детского сада включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Социально-коммуникативное развитие в первой младшей группе направлено на освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
1. Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи;
2. Создавать условия для присвоения детьми культурных норм поведения и общения, а также ценностей, принятых в обществе;
3. Формировать у детей отзывчивое и уважительное отношение к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе;
5. Поддерживать стремление ребенка принимать участие в различных видах творческой деятельности, стремления помочь другим и умение принять помощь как от педагогов, так и от детей;
6. Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей раннего возраста, любознательности и познавательной мотивации через решение следующих задач:
1.Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
2.Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
3.Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Речевое развитие детей раннего возраста включает обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи через решение следующих задач:
1.Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
2.Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли,
чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные
этикетные формулы общения;
3.Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие,
направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и
без опоры на наглядность.
4.Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий
предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко
выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности)
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей раннего возраста в самовыражении через решение следующих задач:
1.Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).
2.Формировать умение создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображения по принятому замыслу.
3.Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания, побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.
4.Вызвать интерес к художественной литературе, развивать умения сопереживать персонажам художественных произведений.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Физическое развитие включает укрепление здоровья детей раннего возраста, формирование основы культуры здоровья, обогащение детского двигательного опыта через решение следующих задач:
1.Способствовать освоению детьми
основных движений, развитию интереса к подвижным играм и
согласованным двигательным действиям.
2.Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к
условиям детского сада.
3.Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
4.Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг
на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног,
действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 2-ОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
К трем годам:
1.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
2.Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
3.Владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
4.Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
5.Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
6.Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.)