Направления работы педагога-психолога
Детьми своими садик молод
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия — психолог …
Мое призванье в этом есть!
Язык чужой обиды и печали
Психолог изучает с детских лет,
Меня вселять надежды обучали —
В работе это основной предмет!
Основные направления деятельности
педагога-психолога детского сада
1. Психологическая диагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем воспитанников.
2. Психологическая профилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников образовательных отношений. В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.
3. Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
4. Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников образовательных отношений и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
5. Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, по актуализации и систематизации имеющихся знаний; повышение уровня психологической культуры.
Распределение деятельности
педагога-психолога по возрастным группам
Возрастная группа | Направления деятельности |
группа раннего возраста (от 2 месяцев – 1,5 года) |
— сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
— ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы — консультации родителей по вопросам адаптации, развития и воспитания ребенка — консультирование педагогов группы по нормализации адаптационного периода, развития и воспитания детей.
|
I младшая группа (2-3 года) |
— сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
— ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы — игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения в период адаптации «Минутки радости» — консультации родителей по вопросам адаптации, развития и воспитания ребенка — консультирование педагогов группы по нормализации адаптационного периода, развития и воспитания детей.
|
II младшая группа (3-4 года) |
— индивидуальная диагностика уровня развития ребенка, с целью раннего выявления отклонений в развитии
— индивидуальные консультации родителей по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка. — консультирование педагогов группы по нормализации адаптационного периода, развития и воспитания детей. |
средняя группа (4-5 лет) |
— индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
— индивидуальные консультации родителей по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка — консультирование педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком -индивидуальная диагностика уровня развития ребенка для ПМПК
|
старшая группа (5-6 лет) |
— коррекционно-развивающие занятия с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
— подгрупповые занятия по развитию сенсорных способностей детей в интерактивной среде сенсорной комнаты (группы компенсирующей направленности) — развивающие занятия по дополнительной программе с детьми по развитию познавательных способностей воспитанников, проявляющих интеллектуальную одаренность — индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей. — индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики — консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком — консультации с педагогами по созданию специальных образовательных условий, разработке индивидуальной программы сопровождения детей с ОВЗ — индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по ПМПк — индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ
|
подготовительная группа (6-7 лет) |
— диагностическое обследование психологической готовности детей 6- 7 лет к обучению в школе
— коррекционно-развивающие занятия с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР — развивающие занятия в группах общеразвивающей направленности по подготовке детей к обучению в школе — развивающие занятия по дополнительной программе с детьми по развитию познавательных способностей воспитанников, проявляющих интеллектуальную одаренность — индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ — индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики. — консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком — консультации с педагогами по созданию специальных образовательных условий, разработке индивидуальной программы сопровождения детей с ОВЗ |