26 апреля
Пятница
Мы рады приветствовать всех, кто интересуется жизнью нашего детского сада!

Направления работы педагога-психолога

Направления работы педагога-психолога

Детьми своими садик молод
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия — психолог …
Мое призванье в этом есть!

Язык чужой обиды и печали
Психолог изучает с детских лет,
Меня вселять надежды обучали —
В работе это основной предмет!

Направления работы педагога-психолога

 

Основные направления деятельности
педагога-психолога детского сада

1. Психологическая диагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем воспитанников.

2. Психологическая профилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников образовательных отношений. В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

3. Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

4. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников образовательных отношений и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

5. Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, по актуализации и систематизации имеющихся знаний; повышение уровня психологической культуры.

Направления работы педагога-психолога

 

Распределение деятельности
педагога-психолога по возрастным группам

 

Возрастная группа Направления деятельности

 группа раннего возраста

(от 2 месяцев – 1,5 года)

— сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка

— ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы

— консультации родителей по вопросам адаптации,  развития и воспитания ребенка

— консультирование педагогов группы по нормализации адаптационного периода, развития и воспитания детей.

 

I младшая группа

(2-3 года)

— сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка

— ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы

— игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения в период адаптации «Минутки радости»

— консультации родителей по вопросам адаптации,  развития и воспитания ребенка

— консультирование педагогов группы по нормализации адаптационного периода, развития и воспитания детей.

 

II младшая группа

(3-4 года)

— индивидуальная диагностика уровня развития ребенка, с целью раннего выявления отклонений в развитии

— индивидуальные консультации  родителей по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.

— консультирование педагогов группы по нормализации адаптационного периода, развития и воспитания детей.

средняя группа

(4-5 лет)

— индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

— индивидуальные консультации  родителей по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка

— консультирование педагогов группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

-индивидуальная диагностика уровня развития ребенка для ПМПК

 

старшая группа

(5-6 лет)

— коррекционно-развивающие занятия с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

— подгрупповые занятия по развитию сенсорных способностей детей в интерактивной среде сенсорной комнаты (группы компенсирующей направленности)

— развивающие занятия по дополнительной программе с детьми по  развитию познавательных способностей воспитанников, проявляющих интеллектуальную одаренность

— индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

— индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики

— консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

— консультации с педагогами по созданию специальных образовательных условий,  разработке индивидуальной программы сопровождения детей с ОВЗ

— индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по ПМПк

— индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ

 

подготовительная группа

(6-7 лет)

— диагностическое обследование психологической готовности детей 6- 7 лет к обучению в школе

— коррекционно-развивающие занятия с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

— развивающие занятия в группах общеразвивающей направленности по подготовке детей к обучению в школе

— развивающие занятия по дополнительной программе с детьми по  развитию познавательных способностей воспитанников, проявляющих интеллектуальную одаренность

— индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ

— индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.

— консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

— консультации с педагогами по созданию специальных образовательных условий,  разработке индивидуальной программы сопровождения детей с ОВЗ