День открытых дверей
День открытых дверей для педагогической общественности города прошел сегодня в детском саду. В рамках дня открытых дверей прошли показы активных занятий по программе «Социокультурные истоки». В связи с нестабильной эпидемиологической ситуацией в стране мероприятие проходило в онлайн режиме в формате прямой трансляции в социальной сети Instagram на странице детского сада elochka7_hm.
В младшей группе № 6 воспитатель Ниязулина Д.А. провела занятие «Добрый мир». Малыши вместе с воспитателем вспоминали сказки, рассказы, стихи, в котором говориться о добром мире, добрых поступках, добрых словах. Воспитатель предложила детям проблемную ситуации как помочь бабушке и дедушке вернуть золотое яичко. Малыши справились со всеми заданиями и смогли исправить ситуацию, чем очень обрадовали стариков. В ресурсном кругу дети высказались о том, что для каждого из них значит добрый мир.
Воспитатель Меньщикова Е.Е. показала занятие «Любимая сказка». Дети средней группы № 4 отправились в путешествие по сказкам вслед за Волшебным клубком, с удовольствием отгадывали загадки из Сказочной корзинки, вспоминали, в каких сказках встречались те или иные герои. На развитие умения работать сообща, было направлено задание «Собери сказку». Ребята в паре собрали знакомые им сказки и рассказали, чему они нас учит. В ходе занятия ребята показали, сколько сказок они уже знают, в ресурсном кругу рассказали о своей любимой сказке, которую они услышали от взрослых: мамы, папы, бабушки или дедушки.
В подготовительной группе № 8 прошло активное занятие «Старание и терпение» (педагог Никурова Г.А.). Его цель – освоение социокультурной категории «Традиции дела». В ходе беседы о прочитанных ранее сказках «Морозко», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» ребята размышляли о важнейших качествах, которые помогают героям сказки переносить житейские трудности — старании, усердии, трудолюбии, терпении, умении стойко переносить трудности. Старшие дошкольники вспомнили пословицы, поговорки, игры, дела, в которых говорится или приходится проявлять эти качества. Вторая половина занятия была посвящена выполнению заданий из Книги развития в парах. Ребята совещались, доказывали свою точку зрению и в итоге пришли к единому выводу, в каких делах проявляется старание и терпение, а в каких нет.
Все мероприятия прошли на высоком уровне, с учетом социокультурных принципов: активности всех участников занятия, опоры на позитивный социокультурный опыт, диалогового общения.
Благодарим педагогов, достойно представивших учреждение на городском уровне!!!