16 апреля
Вторник
Мы рады приветствовать всех, кто интересуется жизнью нашего детского сада!

Наставнические практики

Дата публикации: 21.03.2023 г.

Категория: Год педагога и наставника,Новости детского сада

Какое интересное, важное и полезное мероприятие мы провели!!!

В рамках мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, в детском саду прошли наставнические практики по теме «Организация активной развивающей предметно-пространственной речевой среды»

Как поддержать детскую инициативу и создать условия для коммуникации? ​ Педагоги-наставники поделились секретами организации​ «говорящей среды». Наставники убеждены, что правильно организованная предметно-пространственная среда стимулирует становление личности ребенка — ребенок начинает развивать свои сильные стороны и скрытые таланты уже в детском саду.

С педагогом-психологом Кокотеева Е.А. разобрали элементы «говорящей среды», касающиеся выбора ребенка – «Эмоциональный экран», «На сон грядущий», «Я пришел» и др.

 

Учитель-логопед Мальцева Е.В. раскрыла секреты говорящей среды, мотивирующей детей искать ответы самостоятельно, отстаивать свою точку зрения, поддерживать дискуссию. «Дерево вопросов», «Загадка дня», «Интеллектуальная карта», «Адвент календарь» — эти элементы «говорящей среды» создают условия для отражения «голоса ребенка» в пространстве группы.

 

Как сделать так, чтобы центр экспериментирования заработал? Чтобы дети действительно проявили интерес к нему и могли самостоятельно исследовать окружающий мир?

На этот вопрос знает ответ старший воспитатель Меньщикова Е.Е., которая познакомила воспитателей с дидактическими карточками для экспериментирования. В ходе практической лаборатории педагоги смогли «испытать» каждую карточку. А также ​ разобрали алгоритм создания элементов «говорящей среды» и самостоятельно сделали один из элементов ​ — детские правила безопасности.

 

Как вы поступите с информацией полученной сегодня? ​«Пригодится в работе. Информацию переработаю» — единогласно ответили педагоги.

 

В подарок все участники получили флайер «Секреты дошкольного пространства: как организовать речевую среду». Этот​ флайер​ поможет донести значимость «говорящей среды» до других педагогов, и до родителей.