Развитие музыкального слуха и чувства ритма дошкольников
Развитие музыкального слуха дошкольников
Рекомендации родителям (по В. М. Бехтереву)
‒ Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.
‒ Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т. д.).
‒ Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием.
‒ Учите детей ориентироваться в ритме.
‒ Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.
Предлагаем вам стихи-песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.
ДОЖДИК (Г. Бойко)
Кап—кап, тук—тук,
Дождик по дорожке!
Выбежали дети,
Ловят капли эти
Выставив ладошки.
ЗАЙЧИК (Г. Бойко)
Ушки длинны,
Куцый хвост,
Небольшой у зайки рост.
В огороде побывал,
Там капусты пожевал,
Длинноногий,
Скок да скок!
Мы за ним —
Он наутек!
Развитие чувства ритма
1. Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
2. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
3. Исполните песню «по ролям»:
— сначала поет голосок, а ладошки отдыхают;
— голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;
4. Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.