02 мая
Четверг
Мы рады приветствовать всех, кто интересуется жизнью нашего детского сада!

Развитие музыкального слуха и чувства ритма дошкольников

 

Развитие музыкального слуха дошкольниковРазвитие музыкального слуха и чувства ритма дошкольников

Рекомендации родителям (по В. М. Бехтереву)

‒ Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.

‒ Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (гром­кие звуки, хаотическая речь и т. д.).

‒ Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием.

‒ Учите детей ориентироваться в ритме.

‒ Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музы­кальной окраски.

Предлагаем вам стихи-песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.

 

ДОЖДИК   (Г. Бойко)                                   

Капкап, туктук,

Дождик по дорожке!

Выбежали дети,

Ловят капли эти

Выставив ладошки.          

 

ЗАЙЧИК (Г. Бойко)

Ушки длинны,

Куцый хвост,

Небольшой у зайки рост.

В огороде побывал,

Там капусты пожевал,

Длинноногий,

Скок да скок!

Мы за ним

Он наутек!

 

Развитие чувства ритма

 

1. Развитие музыкального слуха и чувства ритма дошкольниковСпойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он за­помнил текст.

2. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ла­доши, отмечая ритмический рисунок песни.

3. Исполните песню «по ролям»:

сначала поет голосок, а ладошки отдыхают;

голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;

4. Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.