02 мая
Четверг
Мы рады приветствовать всех, кто интересуется жизнью нашего детского сада!

«Музыка начинается в семье»

music

«Музыке надо учить всех детей,
как учат математике или географии»
Д.Б.Кабалевский.

 

Невозможно, чтобы только особо талантливые дети могли получать радость от общения с музыкой. Более того, детям с плохими данными музыка нужна особенно.

Также как особенно нужно плавание и физические упражнения ослабленному ребенку.

 

Начать надо с самого простого: чаще привлекать внимание детей к популярной музыке, песням, обмениваться впечатлениями о прослушанном, ходить на концерты, рассказывать им о музыкантах, композиторах. Очень полезно обучение на общедоступных инструментах /аккордеоне, металлофоне…/, пение в хоре. Ведь музыкальный слух, каким бы плохим он не был, поддается развитию. Можно сказать, без преувеличения, что совсем немузыкальных детей практически нет. Музыкальность – это целый комплекс способностей; какие-то из них обязательно присутствуют у ребенка. Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из-за отсутствия координации между слуховым и голосовым аппаратом. Другие ничего не могут спеть, но зато ритмично произносят песню, обладают живым и острым ощущением ритма, что тоже является признаком музыкальности. Немузыкальные взрослые – это как раз те дети, способности которых вовремя не выявили и поэтому загубили.

 

Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, добрыми. И неудивительно, что музыкальному воспитанию, которое способно оказать большое облагораживающее воздействие на подрастающего человека, в нашей стране уделяется большое внимание. Важным звеном в этой системе – является музыкальное воспитание в семье. Однако, здесь, как показывает практика, еще далеко не все обстоит благополучно. Из бесед с родителями видно, что многие родители на обучение детей музыке смотрят по-разному. Одни считают, что не стоит учить ребенка музыке, если у него нет особых данных. У других родителей хорошие способности малыша разрослись чуть ли не в гениальные. «Мальчик исключительно одарен» — постоянно говорят домашние. Состояние — это можно назвать вундеркиндоманией, и встречается оно, к сожалению, не так уж редко. «Чудо – ребенка» приводят в музыкальную школу, и тут возникают родительские разочарования и обиды. А страдает от этого ребенок, внимание которого занято уже не столько музыкой, сколько конфликтующими взрослыми. Если даже ребенок действительно особо одарен, надо очень осторожно расточать похвалы в его адрес, ни в коем случае не ставить в положение, обособляющее от коллектива. Об этом часто говорят и также часто забываютВедь цель музыкального воспитания не только в обучении игре на музыкальных инструментах, и тем более не в подготовке музыкантов – профессионалов. Главное, чтобы ребенок полюбил музыку.

2345-09