Двигательный режим средней группы
Виды двигательной деятельности | Физиологическая и воспитательная задача | Неделя | ||||
пн. | вт. | ср. | чт. | пт. | ||
Подвижные игры во время утреннего приема детей. | Воспитание умение ребенка двигаться в соответствии со словом взрослого и соответственно с правилами игры. | Ежедневно 5 – 7 мин. | ||||
Утренняя гимнастика | Поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей | Ежедневно 6 – 8 мин. | ||||
Гимнастика, стимулирующая деятельность речевых центров (артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Стимулирование деятельности речевых центров | Ежедневно 2 – 3 мин. | ||||
Динамические паузы | Предупреждение утомления во время НОД, связанной с длительным сидением, поддержание умственной работоспособности на хорошем уровне | Ежедневно при реализации образовательной деятельности статического характера 2 – 3 мин. | ||||
Психогимнастика. | Предупреждение утомления, снятие напряжения с мышц спины, рук. | по 3 – 5 минут | ||||
— | + | — | — | + | ||
Музыкально-ритмические движения | Воспитание ритмических движений. | При реализации образовательной деятельности по музыкальному развитию 8 – 10 мин. | ||||
— | + | — | — | + | ||
Образовательная деятельность: — по физической культуре; — по обучению плаванию; |
Удовлетворение естественной биологической потребности в движении, тренировка всех систем и функций организма. | по 15 – 20 мин. | ||||
+ — |
— — |
+ — |
— + |
— — |
||
Оздоровительный бег | Воспитание общей выносливости у дошкольников | Ежедневно после утренней прогулки 1м. 50 сек. | ||||
Подвижные игры: — сюжетные — бессюжетные — игры-забавы — соревнования — эстафеты — аттракционы |
Воспитание умение ребенка двигаться в соответствии со словом взрослого и соответственно с правилами игры. | Ежедневно не менее двух игр по 7 – 8 мин. | ||||
Спортивные упражнения: — санки — лыжи — велосипеды |
Расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми более сложными движениями. | В зависимости от сезона ежедневно 6 – 8 мин. по подгруппам | ||||
Игровые упражнения: — зоркий глаз — ловкие прыгуны — подлезание — перелезание и др. |
Совершенствование имеющихся у детей навыков, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях. | Ежедневно 6 – 8 мин. по подгруппам | ||||
Физические упражнения в постели | Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения | Ежедневно по 2 – 3 минуте | ||||
Оздоровительные мероприятия: — элементы закаливания после дневного сна (до сна) — ЛФК, массаж |
Оздоровительно-профилактическая работа |
Ежедневно 3 – 5 мин. Ежедневно по назначению врача |
||||
Дополнительное образование: — хореография |
Воспитание ритмических движений. | по 15 – 20 мин. | ||||
+ | — | — | — | + | ||
Физкультурный досуг | Удовлетворение органических потребностей в движении; Развитие таких качеств как быстрота реакции, ловкость и гибкость. | 2 раз в месяц 20 – 25 мин. | ||||
Спортивные праздники | Удовлетворение органических потребностей в движении; Развитие таких качеств как быстрота реакции, ловкость и гибкость. | 2 раза в год 20 – 25 мин. | ||||
Прогулки-походы в лес или ближайший парк (пешие) | Совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей | 2 – 3 раза в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия 60-90 мин. | ||||
Итого / достаточное время организованной двигательной деятельности детей | 7ч.40мин.– 8 ч / 8 ч. |