04 мая
Суббота
Мы рады приветствовать всех, кто интересуется жизнью нашего детского сада!

Эссе «Я – педагог!»

Эссе «Я – педагог!»

Два года назад я начала работать в своем первом танцевальном коллективе – студии современного танца «Танцы плюс» при дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Елочка».

А начиналось все так…

Я всегда любила танцевать. В далеком 2001 году, мама привела меня в мою первую студию танца «Дружба» города Игарка. Я помню, с каким интересом и желанием бежала я на свои первые уроки танца. А потом был хореографический коллектив «Импульс»  п. Горноправдинска.  Случалось все: и разочарование, и падение, и взлеты!  Мама постоянно поддерживала меня и часто говорила: «Вера, чтобы правильно и красиво танцевать, нужно прилагать усилия и много труда». Так в танце формировался мой характер и личные качества. В то время родилась моя мечта – стать педагогом!

Я взрослела, и с каждым днем  все больше и больше росла моя мечта. После окончания школы я, не задумываясь, поступила в Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж на дошкольное отделение. Получая образование в колледже, я продолжала танцевать в студенческом танцевальном коллективе.  Танец – это ритм моей жизни. Открыв для себя это направление самовыражения,  которое  прочно вошло в мою жизнь, я поняла, что без него я себя уже не мыслю. И через год после поступления в колледж параллельно подала документы в Тюменский институт культуры на руководителя хореографического любительского коллектива.    

Годы учебы пролетели незаметно, и вот уже я – педагог! Воспитатель по хореографии — руководитель студии современного танца для детей 5-7 лет. Для меня воспитатель по хореографии в первую очередь друг и помощник в неизведанном мире танца, полном интересных событий и красоты.

Танцевальное искусство только внешне кажется легким и непринужденным, но по собственному опыту я знаю — оно требует трудолюбия, старания и терпения. Особенно сложно это детям дошкольного возраста.  Иногда на занятиях я вижу, что у ребенка не все получается с первого раза, и он перестает прилагать какие-либо усилия. Тогда я говорю: «А ты думаешь, у меня все сразу получалось? Надо пытаться, пробовать, бороться». И тогда мы вместе  отрабатываем одно танцевальное движение за другим, пока эти незамысловатые движения рук и ног соединятся в танец.

Для меня в работе главное положительный настрой ребенка, желание идти в сад, в мою студию, а все остальное, по моему мнению, зависит от любви педагога к детям, от его желания работать с воспитанниками.

Чтобы помочь станов­лению и развитию личности, нужно знать возрастные особенности ребенка, без знаний основ детской и возрастной психологии это сделать значительно трудней. Знания, полученные в колледже, сейчас очень помогают мне в работе. В педагогической деятельности стараюсь использовать новые разработки и методики, опираясь на возрастные особенности старших дошкольников,  но не забываю про проверенные временем педагогические технологии.

Мне нравятся слова одного мудреца, который  сказал «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое — прохладную тень, одно любит — берег ручья, другое — высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое — на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход…».  Уже на практике я поняла, важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности дошкольников. Работая, замечала, что дети одного возраста имеют различный уровень двигательной подготовленности. Поэтому подбираю соответствующие подводящие упражнения, разрабатываю индивидуальные задания. Самое главное, чтобы на моих занятиях дети чувствовали себя в ситуации успеха. Только так ребенок  сможет стать  успешным в жизни.

На своих занятиях я стремлюсь привить детям любовь к движениям, танцам, знакомлю их с различными направлениями хореографического искусства, развиваю навыки правильного и выразительного движения в области народной и современной хореографии. Стараюсь увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, дать движение к самосовершенствованию через развитие творчества. Для этого в работе использую  разные виды танцевального творчества (хореографические этюды, инсценировки песен, инсценировки детских стихов и др.), в которых присутствуют музыкально-ритмические действия, художественное слово, мимические действия. Также я заметила, что дети легче воспринимают материал, который даю в игровой форме. Игра естественное состояние детей дошкольного возраста. К тому же, игровые технологии в применении к хореографии способствуют всестороннему  гармоничному развитию личности ребенка. В игре педагог-хореограф решает задачи физического развития (подражание в танце поведению различным животным), развития творческих способностей (придумай этюд на тему «Гномики на работе», «Гномики отдыхают»), развития эмоционального восприятия музыки (под медленную музыку изобразить важных котов, под быструю, игровую музыку – веселых щенков) и т.д.

В воспитании детей огромную роль играет личный пример педагога. И чтобы быть интересной детям, нужно постоянно совершенствоваться самой, нужно расти в профессии. Поэтому я продолжаю осваивать искусство танца в хореографическом коллективе для девушек и юношей от 17 до 25 лет « Life in Motion». Дети доверяют мне, а значит, я должна отдать им все лучшее, что умею и знаю.

Первые годы работы самые сложные, но и самые интересные: ты учишься, как и твои дети, каждый день узнаешь что-то новое, открываешь для себя много интересного.  А еще от детей  я получаю новый заряд творчества.

Дошкольное детство мимолетно и скоротечно. Не успеешь со своими воспитанниками подружиться, как они отправляются в школу к новым наставникам, к новым открытиям. А я начну все сначала: знакомиться с новыми воспитанниками, с их возможностями, с их индивидуальными особенностями. Я начну учить их, а дети продолжат  учить меня. Каждый из них оставляет свой след в моей душе, помогая мне совершенствовать свое педагогическое мастерство.

 

Один  день из жизни молодого педагога-хореографа

Утро. Дом. Звонок. Будильник.

Опустевший холодильник.

Фрукты. Овощи. Вода.

Низкокалорийная еда.

Дорога. Маршрутка. Джазовки.

В голове урока наметки.

Еще один па. Шаг назад. Поворот.

Работа. Несмело. Хореограф идет.

Танцевальный зал. Первый урок.

Девчонки. Мальчишки. Молодой педагог.

Волненье. Поклон. Разминка.

Партнерский экзерсис. Заминка.

Рон де жамб пар тер. Релеве.

Гранд батман. Деми плие.

Хореограф. Друг. Учитель.

В танца мир путеводитель.

Тяжелый труд. Шпагаты и растяжки.

По лицам струйки пота. Растрепаны кудряшки. 

Выступление. Грациозные движения.

И сразу ободрилось настроение.

Совещание. Директор. План. Отчет.

Ночь бессонную  влечет.

Эффективность: взлет и спад.

И конечный результат.

Родители. Урок открытый.

Улыбки. Смех. Костюм забытый.

В глазах слезинка. Детский коллектив.

Сплошной от танца позитив.

Зажегся свет. В саду темнеет.

Зал опустел. Этюд уж новый зреет.

Прошел так день в круговороте.

Ночь. Утро. Стремление к работе.

 

Авторский стих