Двигательный режим в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с РАС
Виды двигательной
деятельности |
Физиологическая и воспитательная задача | Группы для детей с РАС |
1. Подвижные игры | Воспитание умение ребенка двигаться в соответствии со словом взрослого. | Ежедневно
7 — 10 мин. |
2. Утренняя гимнастика | Поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей | Ежедневно
8 –10 (10 – 12) мин |
3. Гимнастика, стимулирующая деятельность речевых центров (артикуляционная и пальчиковая гимнастика) | Стимулирование деятельности речевых центров | Ежедневно в утренний прием детей и во время непосредственной образовательной деятельности
по 2 – 3 мин.; логопедическая гимнастика после сна 2 – 3 мин |
4.Режим динамических поз | Предупреждение утомления на занятиях, связанных с длительным сидением, поддержание умственной работоспособности на хорошем уровне | Ежедневно при реализации образовательной деятельности статического характера
смена поз каждые 10 минут занятия с использованием парт-конторок доктора Базарного |
5.Музыкально – ритмические движения
|
Воспитание ритмических движений. | При реализации образовательной деятельности по музыкальному развитию
6 – 8 мин. |
6.Физкультурные
занятия
|
Удовлетворение естественной биологической потребности в движении, тренировка всех систем и функций организма. | 20 – 25 мин.
2 раза в неделю
|
7.Образовательная деятельность по обучению плаванию | Удовлетворение естественной биологической потребности в движении, тренировка всех систем и функций организма. | 20-25 мин.
1 раз в неделю |
8.Адаптивное плавание | Профилактика прогрессирования основного заболевания (дефекта), нарушений развития детей с особыми образовательными потребностями, создание условий для их эффективной социальной адаптации. | индивидуально в соответствии с непрерывным индивидуальным маршрутом комплексной реабилитации ребенка с РАС |
9.Оздоровительный бег на улице | Воспитание общей выносливости у дошкольников | Ежедневно после прогулки
2м. 40сек. |
10.Спортивные упражнения | Расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми более сложными движениями.
|
при реализации образовательной деятельности по физическому развитию
6-8 мин |
11.Оздоровительные мероприятия:
(элементы закаливания перед полдником) |
Оздоровительно – профилактическая работа | Ежедневно
4 – 5 мин.
|
12.Самостоятельная двигательная деятельность детей в течении дня | ежедневно | |
13. Физкультурный досуг | Удовлетворение органических потребностей в движении;
Развитие таких качеств как быстрота реакции, ловкость и гибкость. |
1 раз в месяц
25 – 35 мин. |
14. Спортивные праздники | 2 раза в год
25 – 35 мин. |
|
Итого / достаточное время организованной двигательной деятельности детей | 10ч.50мин. – 12 ч./ 10 ч. – 12 ч. |