21 апреля
Среда
Мы рады приветствовать всех, кто интересуется жизнью нашего детского сада!

Средства обучения и воспитания

 

В МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 7 «Ёлочка» имеются следующие средства обучения:

печатные (программы и методические пособия, художественная литература, настольные дидактические игры, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

мультимедийные (программно-аппаратный комплекс «Сова», программно-аппаратный комплекс «Колибри», программное обеспечение по логопедии ЛОГОМЕР2, логопедические программы и тренажерами: «Дэльфа-142», «Игры для Тигры», интерактивные развивающие и обучающие игры, мобильный класс ICLab Mini, компьютерная программа DIGITAL DESIGNER3, компьютерная программа «Динозавры играют в шахматы», компьютерная программа «Многофункциональный аудио редактор «Аудио Мастер» и т.п.);

аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, диафильмы, познавательные фильмы, музыкальные записи, обучающие видеоуроки по шахматам и др);

наглядные плоскостные (репродукции картин, плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, схемы, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.п.);

учебные приборы (компасы, лупы, снегомер, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);

тренажёры и спортивное оборудование (детские спортивные тренажеры, медико-педагогическое оборудование, фитбол-оборудование, массажеры, маты, оборудование для спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол и др), велосипеды, самокаты, лыжи, плавательные доски, нудолсы, круги для плавания и т.п.) и др.

 Предметно-развивающая среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

 Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами и пр.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы  спортивные уголки, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению ООП дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

Образовательная среда детского сада  удовлетворяет потребностям здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет педагога-психолога и группа компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра дополнительно оснащены профессиональным оборудованием для сенсорной интеграции (Соволет, шарф Совы, одеяло совы, утяжелители Совы, чулок Совы, яйцо Совы, гамак Совы), предназначенные для проприоцептивной обратной связи и дополнительной сенсорной стимуляции.

Дети  с тяжелыми нарушениями речи  имеют возможность работать с материалами М. Монтессори, что дает большую возможность оптимального развития с учетом их речевого и сопутствующих дефектов, проблем в развитии.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.