02 мая
Четверг
Мы рады приветствовать всех, кто интересуется жизнью нашего детского сада!

Развитие мелкой моторики

35еа699щщМелкая моторика — основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственные представления.
При недостатках развития мелкой моторики руки дети:
— Неспособны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
— Испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрические фигуры).
— Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.
— В школе, очень медленный темп письма.
— Влияние мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка (работа головного мозга, состояние желудка, состояние кишечника, работа печени и почек, работа сердца).

Без помощи взрослых очень сложно зрительно контролировать направление руки и ориентироваться на листе бумаги.

В данном разделе собраны задания, предназначенные для занятий с детьми дошкольного возраста по развитию: мелких мышц руки; правильной координации пальцев; графических навыков
А также тренировке: произвольного внимания; зрительного восприятия; образного мышления и воображения ребенка.

Задания с ребенком рекомендуется выполнять в два этапа.
Первый, когда вы вместе с ребенком выполняете задания, дав ему в руку карандаш или фломастер, возьмите его руку в свою. Это поможет ребенку научится правильно держать карандаш и водить им по бумаге.
На втором этапе ребенок самостоятельно выполняет задание, ваша задача рассказать ему как делать или показать своей рукой.

СОВЕТ! Объясняйте ребенку: что такое линия, точка, штрих, что такое пунктирная линия и как по ней обводить (аккуратно, не отклоняясь от нее).

 

rtf
«Треугольники»

Microsoft Word документ [2.93 МБ]
Скачать

 

rtf
«Веточки»

Microsoft Word документ [52.3 КБ]
Скачать

 

rtf
«Округлые формы»

Microsoft Word документ [52.3 КБ]
Скачать

 

 

 

 

Информацию подготовила: воспитатель ИЗО, Л.В. Овсянкина